Кидаю мой пост, который кидал еще на старый форум, с какими-то корректировками, помня прошлое обсуждение (собсно, от оригинального варианта только уязвимость к slash убрал у полу-грифонов).
Вступление:
Во-первых, имхо, сначала надо сбалансировать расы, а только потом СК. Почему? Потому что станет понятно как к чему подгонять, то сначала выйдет, что гигант-рыцарь дамаджит примерно так же, как эльф-визард, а потом характеристики и т.п. поменяют, опять придется балансом СК заниматься.
Во-вторых *agree Mirabella - надо нам научиться делать "пластическую операцию" по смене расы.
В-третьих нижеизложенным занимались я и Raziel.
Описание рас взято прямо их хелпа. Сначала приведена статистика которую можно увидеть сейчас, ниже приведена наша статистика.
Все это было написано опираясь на хелп, здравые рассуждения и одну швейцарскую крону, которой мы воспользовались 2 раза в качестве рандома
Основаная особенность - максимальный параметр стал не 25, а 30. Также добавлены плюшки некотороым расам. После каждой расы приведены некие комментарии по поводу...
Был введен параметр "вес" - приблизительный вес данного существа в фунтах (собственно, вес самого тела без вещей и проч.) Вес и размер мы посчитали немного разными величинами и выразили их в числах, чтоб сравнивать понятно как было.
(Очевидно, что тот же bash, например, зависит не только от размера существа, но и от его веса.)
Расы задуманы быть индивидуальными, потому что если внимательно посмотреть, то сейчас после всех перерождений многие расы ОЧЕНЬ похожи.
Существуют такие обсурды, как: гиганы, дварфы, кентавры и люди обладают одной силой (25) - согласитесь бред.
И вообще, лично я не очень понимаю, почему после всех ремортов максимальные парамерты рас выше неремортных. Как бы странно.
Но "После всех ремортов" в наших таблицах мы не убрали. В общем это итоговое максимальное значение, возможное у данной расы.
На наш взгляд, каждую расу может "порвать во зло" ((с) Raziel) какая-то другая раса, но по задумке эту другую расу может порвать другая.
Каждая раса у нас имеет свои приемущества и недостатки. Но, как нам показалось, все довольно справедливо.
Конечно, раздача плюшек сложнее обрезания, но так правильнее.
Итак...
*
Люди (human) - Не имеют заметных недостатков. Их преимущество в высокой способности к физическому и умственному развитию.
Hазвание : human
Размер : medium
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 13 13 13 13 13
Максимальные : 18 18 18 18 18
С одеждой : 23 23 23 23 23
После всех ремортов: 25 25 25 25 23
Размер : 5
Вес : 150
Воздействия : -
Невосприимчивость : -
Стойкость : -
Уязвимость : -
Особенности : -
Умения класса : -
Природные умения : -
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 25 25 25 25 23
P.S.: Самый середнячок. Про остальных отталкивались от него.
*
Дварфы (dwarf) - Очень выносливы и сильны, но с ловкостью у них большие проблемы. Хорошие шахтеры. Чуть ниже и намного крепче людей.
Hазвание : dwarf
Воздействия : infravision
Стойкость : poison, disease
Уязвимость : drowning
Особенности : miner_bonus, axe_bonus
Размер : medium
Умения класса : berserk
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 14 12 14 10 15
Максимальные : 20 16 19 15 21
С одеждой : 24 20 23 19 25
После всех ремортов: 25 22 25 21 25
Размер : 4
Вес : 150
Воздействия : infravision
Невосприимчивость : -
Стойкость : poison, disease
Уязвимость : drowning
Особенности : miner_bonus, axe_bonus
Умения класса : berserk
Природные умения : -
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 27 22 22 21 25
P.S.: В земле долго копались, привыкли к бякам (poison, disease), еще привыкли в темноте смотреть. Сила и сложение явно больше людских, при том они явно глупее. Ходят с топорами, нетерпеливы, быстро выходят из себя.
*
Эльфы (elf) - изящные и стройные. Очень хрупкого сложения, но зато ловки. Их могучий разум совершенно не поддается внушению.
Hазвание : elf
Воздействия : infravision
Невосприимчивость : charm
Уязвимость : iron
Особенности : bow_bonus
Размер : medium
Умения класса : sneak hide
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 12 14 13 15 11
Максимальные : 16 20 18 21 16
С одеждой : 20 24 22 25 20
После всех ремортов: 22 25 24 25 20
Размер : 6
Вес : 80
Воздействия : infravision
Невосприимчивость : charm
Стойкость : -
Уязвимость : iron
Особенности : bow_bonus scout_forest_bonus
Умения класса : hide
Природные умения : sneak
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 21 27 30 27 20
P.S.: Долго в лесу жили, книжки читали про умных бойскаутов. Вот эльфы и умеют тихо ходить, да в лесу прятаться, ибо чувствуют себя там так же, как криветки в воде. Выше людей, но чрезвычайно легки из-за магических аур, окружающих их. "Могучий разум" - явно больше людского.
*
Темные эльфы (drow) - сильнее эльфов, но слабее людей. Плохо переносят свет, но умеют видеть в полной темноте и различать магические ауры.
Hазвание : drow
Воздействия : 'detect magic' infravision 'dark vision'
Стойкость : charm
Уязвимость : light
Размер : medium
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 12 14 13 14 12
Максимальные : 17 19 18 20 17
С одеждой : 21 23 22 24 21
После всех ремортов: 23 25 24 25 21
Размер : 6
Вес : 100
Воздействия : 'detect magic' infravision 'dark vision'
Невосприимчивость : -
Стойкость : charm
Уязвимость : light
Особенности : -
Умения класса : -
Природные умения : -
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 22 25 26 25 22
P.S.: Наконец выбрались из леса, силы поднабрались, книжек меньше читали.
*
Гиганты (giant) - Огромный рост и сила дают им ряд преимуществ. Но им труднее уклоняться от ударов оружия и некоторых видов магии.
Hазвание : giant
Стойкость : fire, cold
Уязвимость : lightning
Размер : large
Умения класса : bash 'fast healing'
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 16 11 13 11 14
Максимальные : 22 15 18 15 20
С одеждой : 25 19 22 19 24
После всех ремортов: 25 21 24 21 24
Размер : 10
Вес : 400
Воздействия : -
Невосприимчивость : -
Стойкость : cold
Уязвимость : lightning, pirce
Особенности : bash_bonus no_sneak
Умения класса : bash 'fast healing'
Природные умения : -
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 30 20 20 20 27
P.S.: Большие, тяжелые и сильные, ну как вам такое чудо бесшумно ходить будет? Резист к cold еще куда ни шло, а почему у них резист в fire должен быть - вообще не понятно. Уязвимость к pirce появилась от того, что если колоться - то проколоть можно, да и поверхность у гигантов большая. Человек им где-то по пояс. Как у гиганта может быть такая же сила, как у человека?! Гигант как стукнет, так стукнет.
"bash_bonus" - одно из их приемуществ.
*
Полурослики (halfling) - Слабы, но ловки как эльфы. Маленькие, но выносливые. Очень полезны в разведке, так как лучше всех прячутся и ищут.
Hазвание : halfling
Воздействия : 'detect hidden' haste
Стойкость : poison
Уязвимость : drowning
Особенности : scout_bonus, throw_bonus
Размер : small
Природные умения : fast
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 12 13 14 14 13
Максимальные : 16 18 19 21 18
С одеждой : 20 22 23 25 22
После всех ремортов: 22 24 25 25 22
Размер : 3
Вес : 80
Воздействия : 'detect hidden' haste
Невосприимчивость : -
Стойкость : -
Уязвимость : drowning, bash
Особенности : scout_bonus, throw_bonus
Умения класса : -
Природные умения : fast
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 19 24 24 27 20
P.S.: Маленьке и легкие. Легко сбить с ног. Быстрее людей, но не так ловки, как феи или ящеры.
*
Феи (sprite) - Самые маленькие и потому самые слабые и уязвимые к грубой силе. Зато лучше всех переносят атаки магией. Очень умны. Невидимы.
Hазвание : sprite
Воздействия : fly invisibility
Стойкость : magic, poison, disease, sound, harm
Размер : tiny
Умения класса : hide
Природные умения : fly, invis
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 10 15 14 15 11
Максимальные : 15 22 20 21 15
С одеждой : 19 25 24 25 19
После всех ремортов: 21 25 25 25 19
Размер : 1
Вес : 2
Воздействия : fly invisibility 'detect magic'
Невосприимчивость : -
Стойкость : magic, poison, disease, sound, harm
Уязвимость : wepon
Особенности : dodge_master fast
Умения класса : hide
Природные умения : fly, invis, dodge
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 18 26 26 29 19
P.S.: Уж слишком маленькие и быстрые - фиг попадешь, зато как попадешь, так ему больно будет, и магией его не сильно уделаешь. Очевидно, эти магические существа умнее людей.
dodge_master подразумевает под собой повышенную увертивость не только от оружия, но и от bash, charge ect. Т.е. фея скорее всего заметит, например, что на нее мчится кентавр из соседней клетки и увернется, ибо ловкости не занимать.
*
Кентавры (centaur) - Полулюди-полулошади. Большие размеры позволяют им носить более тяжелое оружие. Не могут ездить верхом.
Hазвание : centaur
Стойкость : cold
Размер : large
Умения класса : kick
Природные умения : charge
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 14 13 14 11 13
Максимальные : 20 17 18 15 19
С одеждой : 24 21 22 19 23
После всех ремортов: 25 23 24 21 23
Размер : 8
Вес : 300
Воздействия : -
Невосприимчивость : -
Стойкость : cold, bash
Уязвимость : fire
Особенности : leg_problems
Умения класса : kick, berserk, bash
Природные умения : charge
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 27 23 24 22 27
P.S.: Большой и волосатый, умеет легаться и сбивать с разгона. А вот его с четырех ног довольно сложно сбить. Кстати, какие еще ботинки и штаны на лошади?! Сильнее людей, но слабее гигантов. Их сила сравнима с силой дварфов. Неуравновешенный характер - berserk.
*
Тени (ethereal) - Полуматериальные существа. Это дает им определенные преимущества. Тень исключительно трудно поймать в ловушку.
Hазвание : ethereal
Воздействия : 'pass door' fly
Стойкость : energy, sound
Уязвимость : negative, holy
Особенности : ethereal_bonus
Размер : medium
Природные умения : fly
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 10 15 16 14 12
Максимальные : 16 21 22 19 16
С одеждой : 20 25 25 23 20
После всех ремортов: 22 25 25 25 20
Размер : 5
Вес : ??
Воздействия : 'pass door' fly
Невосприимчивость : -
Стойкость : energy, pirce
Уязвимость : negative, holy
Особенности : ethereal_bonus
Умения класса : -
Природные умения : fly
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 20 26 26 26 20
P.S.: Какой еще нафиг sound?
Зачем предохранятся от того, чего нет? (c) Raziel
Сколько весит - не понятно. Что будет, если тыкать в тень? Почти ничего. Явно умнее и проворнее людей. Они полуматериальные, так что заметно слабее.
Вес теней неизвестен, но, как мы подумали, bash как на human надо считать, наверное...
*
Ящеры (lizard) - Небольшие, но очень сильные ящеры с руками и ногами, как у людей. Умение отбрасывать хвост часто их спасает.
Hазвание : lizard
Воздействия : 'detect hidden'
Стойкость : poison
Особенности : tail_bonus
Размер : small
Умения класса : envenom
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 14 13 13 11 14
Максимальные : 20 17 18 16 19
С одеждой : 24 21 22 20 23
После всех ремортов: 25 23 24 22 23
Размер : 4
Вес : 80
Воздействия : 'detect hidden' haste
Невосприимчивость : -
Стойкость : poison
Уязвимость : cold
Особенности : tail_bonus, fast, heal_bonus
Умения класса : -
Природные умения : envenom, 'fast healing'
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 26 23 23 28 24
P.S.: Заметно проворнее людей, но не так, как феи, зато не так догадливы. Сильнее людей, но кентаврами, дварфам и гигантам проигрывают. Как-никак, а от ящеров осталось умение быстро заживлять свои раны.
В tail_bonus ходит не только сбегание без хвоста, но и bash хвостом, разумеется, когда этот хвост есть
*
Полугрифоны (half-griffon) - Гибрид человека и грифона. Они чуть глупее людей, зато сильнее, быстрее и умеют летать.
Hазвание : half-griffon
Воздействия : fly
Размер : medium
Природные умения : fly
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
Минимальные : 13 14 13 14 13
Максимальные : 19 17 17 19 19
С одеждой : 23 21 21 23 23
После всех ремортов: 25 23 23 25 23
Размер : 7
Вес : 220
Воздействия : fly
Невосприимчивость : -
Стойкость : -
Уязвимость : fire
Особенности : -
Умения класса : -
Природные умения : fly
Характеристики : Str Int Wis Dex Con
После всех ремортов: 26 23 22 26 26
P.S.: Сильнее, быстрее и выностивее людей. Зато не так догадливы. Перья и шерсть на них горят. (Смотрим картинку грифона на сайте Грифонов, если что.)
----
Nard & Raziel.
Еше не помню кто, предлагали ввести несколько "тупоголовых" рас типа орков и гоблинов. Можно, будет еще что-то новое =)