www.c7i.ru Сайт многопользовательского мира "Берег Семи Воплощений"

Кланы

  • Dark Army
  • DBB
  • Dragon
  • Gryphon
  • Hireling
  • Phoenix
  • Shadow
  • Templiers

Последние новости

Как появился MUD

Собственно, все началось с того, что профессор Дж. Р. Р. Толкин написал книгу и создал чудный новый мир, населив его эльфами, гномами, хоббитами и прочей нечистью. Последствия, скорее всего, оказались бы для него неожиданностью. Тысячи людей начали изучать эльфийский язык, историю Средиземья и особенности кулинарии хоббитов. Дальше - больше. Созданная новая красочная реальность оказалась гораздо привлекательнее серой обыденности. Многие не захотели ее покидать, не в силах расстаться с полюбившимися героями. Наверняка и вам знакомо это чувство сопереживания, когда читаешь книгу и невольно начинаешь задумываться, а как бы я поступил на месте того или иного персонажа, каких ошибок мог бы не совершить. Так, в общем, и родились RPG, или ролевые игры.

От чистого теоретизирования народ постепенно перешел к активным действиям. Мастерились мечи и сияющие доспехи, разрабатывались сценарии, и, взяв палатки, новоявленные эльфы и орки отправлялись куда-нибудь на природу. И вот уже рощица чахлых березок превращается на несколько дней в зачарованный лес, а компания студентов - в могучих магов и воинов. Но... Как всегда, тут есть свои "но". Во-первых, попробуйте-как как следует организовать такую игру. Во-вторых, погода у нас, сами знаете, не всегда способствует. В-третьих, Вася не то что боевой топор себе смастерить, он и гвоздь-то толком вбить не может, а у Маши такая рожа, что за прекрасную эльфийку ее при всем воображении только с пьяных глаз и примешь. Короче, подводных камней хватает. Что же делать?

Выход рано или поздно появился. Компьютеры становились все более доступными и мощными, а с ними в нашу жизнь вошли и компьютерные игры. Теперь можно было стать героем, не покидая любимое кресло. И опять тысячи и тысячи людей сражались с чудовищами, спасали принцесс и искали магические артефакты. Однако, как вы могли догадаться, и здесь не обошлось без вечного "но". Во-первых, исчез элемент общения и командности. Ведь можно двадцать раз рассказать приятелю, как ты вчера завалил крутейшего черного дракона, и все равно это будет не то же самое, что завалить этого дракона вдвоем с приятелем. Во-вторых, конечность процесса. Ну, прошел ты любимую игрушку вдоль и поперек, убил всех врагов, стал круче всех, а дальше-то что? Начинать заново или год ждать очередного релиза? Скучно...

Но, к счастью, кому-то пришла в голову гениальная идея. А что если объединить книгу, групповую ролевую игру и компьютер? Так появилось новое развлечение, так называемые MUD, или многопользовательское подземелье или измерение. Что это такое? Это групповая ролевая игра в сетевом исполнении. Почему она обрела такую популярность? Тут причин много. Прежде всего, доступность. Для игры в MUD не нужен суперсовременный компьютер с навороченными график- и саундкарточками. Собственно, подойдет даже старенький первый "Пентиум", были бы модем и telnet. Еще очень желателен специальный телнет-клиент (jmc, zMud и т.д.), делающий игру значительно более удобной, который можно бесплатно скачать. Вся игра основана на обмене текстовыми сообщениями, без элементов графики. Имеется только поддержка цветов. Фи, примитив? Ну, для тех, кто напрочь лишен воображения и ориентируется исключительно на зрительные образы, конечно, "фи". Однако, хорошая книга может захватить и без наличия в ней красочных картинок, а уж если ты при этом сам становишься одним из героев... Отсутствие графики не просто не мешает, наоборот, это дает больший простор для полета фантазии, не задавая жестких границ, как в обычной игрушке.

Для многих решающим фактором становится анонимность игры. Без желания и согласия игрока невозможно узнать его реальный возраст, пол или имя. В таких условиях значительно проще раскрепоститься, в общении между игроками, которое является необязательной, но зачастую важной частью взаимодействия, исчезают скованность или искуственно навязанные обществом "приличных людей" рамки, становится проще преодолеть неуверенность в себе. В MUD'е можно опробовать различные модели поведения, понять, что же подходит имеено тебе, "найти себя". Полученный опыт может пригодиться и в реальной жизни.

Многих привлекает в MUD'е именно возможность общения. Почему тогда не чат? Да уже хотя бы потому, что здесь слова можно подтвердить действием. В результате "виртуальная" дружба или партнерство нередко продолжаются в реальном мире, а то, что начиналось как легкий флирт, заканчивается браком. Кстати, как правило, удачным.

Большинство MUD'ов - это еще и своего рода "клубы по интересам". Есть такие, где суть игры сводится к убийству других игроков, есть и их противоположность, где весь процесс направлен на исследовательскую "мирную" деятельность. Однако, как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются миры, гармонично сочетающие в себе оба направления. Ведь чтобы получить удовольствие от процесса игры или доказать свое превосходство на другими участниками, вовсе не обязательно убивать соперников, это все же не Quake. Но иногда подобное убийство бывает необходимо, чтобы "призвать к ответу наглеца". В некоторых, наиболее удачных, MUD'ах сфера возможной деятельности персонажа бывает поистине огромна. Можно участвовать в вечной борьбе Добра со Злом. Можно выполнять разнообразные квесты и разгадывать загадки. Можно строить дом, и он будет таким, каким захочешь его видеть именно ты. Мужчина может веселья ради превратиться в прекрасную принцессу, а девушка - в великого воителя. Можно быть магом или доблестным рыцарем, лекарем или темным некромантом, вором или священником. Можно быть каждым по очереди или всеми сразу. Можно просто общаться, наконец.

И при этом вас не сковывают временные рамки. MUD - это своего рода "бесконечная история", к которой каждый может присоединиться в любой удобный момент. После создания персонажа начинается процесс постепенного роста, который может быть практически бесконечным. Ведь мир, в который вы попали, не статичен, как обычные компьютерные игрушки, он постоянно меняется, растет, становится многообразнее. И при этом нет необходимости уделять ему все свое свободное время. Тот, кто потратит на игру час в день, может получить не меньшее удовольствие, чем тот, кто потратит на это целые сутки.

Развернутая система встроенной справки, существующая почти во всех MUD'ах, помогает новичку довольно быстро понять, что к чему. Да и более опытные игроки, как правило, охотно отвечают на вопросы.

Вы хотите собственными глазами увидеть, как все это выглядит, решили попробовать себя? Пожалуйста, вот один из адресов - telnet mud.c7i.ru 9000. На этом сервере можно играть как на английском, так и на русском языке, что наверняка окажется для многих удобным. Так что удачи. Приятной игры.


Берег Семи Воплощений © 2001 - 2016